противогаз

Фил Файн

локальная цензура окружающей среды

Previous Entry Поделиться
Опенспейс: Университет и город: взаимодействие сообществ, пространственный аспект
противогаз
fima_fr

    Заметки с форума университетских городов, Томск, 2016, в формате опенспейс проводили обсуждение проблем развития университетских городов. Модерировал одну из тем – пространственный аспект взаимодействия сообществ. Наработки довольно понятные, но интересные.

    Модератор: Е.Фрейдин, Омск

    Участники обсуждения: Наталья Букаринова, Омск; Яннис Тильматин (Yannis Tilmatine), Томск, фонд им.Роберта Боша; Инна Поморина, Бат.

      1. Образовательная среда: ситуации взаимной полезности городского и студенческого/университетского сообществ, ситуации диалога и доверительного знакомства.

        1. Обучение для взрослых (городской лекторий/кампусные курсы)

        2. Образовательные проекты для старших школьников (проф.ориентация)

        3. Образовательные проекты для младших, начальной школы (популяризация науки)

        4. Совместное проживание иногородних студентов и старшего поколения (символический обмен уроков языка на общение)

          Рекомендации:

          • городская афиша открытых университетских курсов для горожан

          • коммуникационные продукты.

              Прототипы: пинта в Бате (лекции в пабах), скайп-уроки русского для иностранцев в Москве

                1. Тренажёры уверенности: моделирование взаимодействия между акторами - университетом, жителями, городским самоуправлением, бизнесом на малых проектах. Цель: трансформация отношения к студентам как к бесплатной рабочей силе (субботники), низкокачественным специалистам (квн и тд) - в сторону профессионализации, возможно - использовать для стимуляции систему “кредитов”.

                  1. Предпроектные локальные, прикладные исследования, связанные с проблемами и перспективами соседствующих районов, города.

                  2. Средовые интервенции (urban lab тгасу как реализуемая модель) - временные объекты в городской среде, place-making.

                  3. Совместные временные (ярмарки продуктов прикладных специальностей) или постоянные пространства.

                    Рекомендации:

                    • формировать процессы работы с низовыми (bottom-up) инициативами, локальными сообществами в рамках учебных проектов/профессиональных стажировок;

                    • Формировать понимание силы низовых инициатив (отказ от патерналистской модели в достижении результатов проектов).

                    • обеспечивать репрезентацию студентов в проектах (в выборе темы и проблематики проекта);

                    • сформировать позицию тьютора, стимулирующего самоактуализацию студента в городе и в выборе необходимых в будущем навыков.

                        Прототипы: Лаборатория “город своими руками” в Омске,

                          1. Общие пространства

                            1. Студенческие комнаты/кафе/инкубаторы, самоорганизованные студентами для своих и локальных сообществ, 24/7.

                            2. Место для жителей на территории кампусов/сеть общественных пространств вне кампусов

                            3. Профессиональные услуги на территории кампуса (консультации, клиники, магазины), ориентированные на жителей.

                              Рекомендация:

                              • Пространства высокого качества с минимальными барьерами входа

                              • Вдохновляющие на работу, активность (библиотека ТГУ, коворкинг ТГАСУ)

                              • Самоуправляемые, совместно управляемые

                                  Прототипы: библиотека ТГУ, коворкинг ТГАСУ, институт Стрелка в Москве, student cafe в университетах Германии (управляемые студентами).

                                    1. Интеграция студенческой и университетской работы в городскую жизнь.

                                      1. Изменение отношения к качеству проектов, повышение качества. Коммуникационные продукты на основе студенческих и университетских исследований.

                                      1. Рекомендация: повышать медийное качество проектов, ввести курсы по презентации и оформлению проектов, площадки для демонстрации городских проектов.

                                        Прототип: практика презентации проектов в МАРШ (Московской архитектурной школе), мастерской Ю.Григоряна в МАРХИ, института Стрелка, программы НЛТР.


                                      ?

                                      Log in

                                      No account? Create an account